2under

пятница, 18 марта 2011 г.

Особенности автострахования за рубежом

Не секрет, что страховка машины за рубежом может обходиться дешевле, чем в России. Причина разницы совсем не в жадности российских страховых, а в ряде существенных различий между странами.


Во-первых, это законодательные нормы. В России страховая компания не имеет право расторгать договор страхования по своей инициативе, а в Европе в некоторых странах это возможно. То есть, если компания видит, что кто-то явно пользуется дырами в страховом законодательстве, она совершенно спокойно может разорвать договор с таким недобросовестным клиентом еще до срока его истечения. И это логично. Страховая компания – коммерческое предприятие, которое должно зарабатывать прибыль и не может позволить себе постоянные необоснованные выплаты. От этого страдают и потребители – страховая вынуждена закладывать в стоимость полиса убытки от недобросовестных клиентов. Введение подобной практики смогло бы значительно удешевить цену полиса.

Второй аспект – это желание российских автовладельцев иметь машину в идеальном состоянии, без единой царапины, что в современных дорожных условиях просто нереально, но влечет за собой затраты страховой и на работу персонала и на сам ремонт. В той же Франции вы с трудом найдете машину без потертых бамперов, ведь машина от этого хуже не ездит. И если ты заинтересован в том, чтобы добраться от дома на работу и обратно, то это совсем не проблема.

Для страхования подобных вещей используется франшиза – компания возмещает только крупный ущерб, а мелкий – сам собственник, если посчитает нужным. Это значительно уменьшает стоимость страховки. На западе это норма, там практически нет страховок КАСКО без франшизы. В нашей стране это только начинает развиваться.

Кстати отметить, что осмотр машины – это тоже специфика именно нашей страны. Например, в Восточной Европе существует только выборочный осмотр, а, скажем, в Англии такого нет вообще.

Еще один момент – в случае угона в некоторых странах возмещается рыночная стоимость машины, основанная на каталожной цене. То есть клиент, подписывая полис, соглашается, что он может как понести потери (если цена упадет), так и заработать (если цена вырастет).

И последний аспект, о котором хотелось сказать, – это само мошенничество. Как показывает опыт компаний, то, что у нас является бытовухой, на западе считается сложными случаями. Креативность и смекалка отечественных мошенников не знает предела. К сожалению, в этом мы все же обгоняем Европу.
Михаил Ефимов, директор по страхованию ОАО «Интач Страхование»



Ссылка на новость: http://news.auto.ru/articles/64.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.