2under

вторник, 13 апреля 2010 г.

ВАЗ-2114, ВАЗ-2115 - тормозная система, особенности, устранение неисправностей

На автомобиле ВАЗ-2115 установлена тормозная система с диагональным разделением контуров, что значительно увеличивает эффективность торможения.
1-й контур отвечает за правый передний и левый задний тормозные механизмы.
2-й контур отвечает за левый передний и правый задний тормозные механизмы.


Рис.1
1.Тормозной механизм переднего колеса
2.Трубопровод контура левый передний-правый задний
3.Главный цилиндр гидропривода тормозов
4.Трубопровод контура правый передний-левый задний 
5.Бачок главного цилиндра
6.Вакуумный усилитель
7.Тормозной механизм заднего колеса
8.Упругий рычаг привода регулятора давления
9.Регулятор давления
10.Рычаг привода регулятора давления
11.Педаль тормоза
А.Шланг переднего тормоза
B.Шланг заднего тормоза


При отказе одного из контуров используется для торможения второй контур, что позволяет эффективно затормозить даже при наличии неисправности в тормозной системе.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель и двухконтурный регулятор давления задних тормозов.

Вакуумный усилитель 


Рис.2

1.Шток 2.Уплотнительное кольцо фланца главного цилиндра 3.Чашка корпуса усилителя 4.Регулировочный болт 5.Уплотнитель штока 6.Возвратная пружина диафрагмы 7.Шпилька усилителя 8.Уплотнительный чехол 9.Корпус усилителя 10.Диафрагма 11.Крышка корпуса усилителя 12.Поршень 13.Защитный чехол корпуса клапана 14.Воздушный фильтр 15.Толкатель 16.Возвратная пружина толкателя 17.Пружина клапана 18.Клапан 19.Втулка корпуса клапана 20.Буфер штока 21.Корпус клапана; А-вакуумная камера; B-атмосферная камера; C,D-каналы.

 Резиновая диафрагма 10 (рис.2) вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры:вакуумную А и атмосферную B. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.
Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещен шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой, буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.
При нажатии на педаль перемещается толкатель 15, поршень 12, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и B разобщаются. При дальней шем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера B соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14, зазор между поршнем и клапаном и канал D, создает давление на диафрагму 10. За счет разности давления в камерах А и B корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра.
При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и канал C камеры A и B сообщаются между собой.

Регулятор давления 

Регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. Он включен в оба контура тормозной системы и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.


Рис.3 Привод регулятора давления: 1-Регулятор давления 2,16-Болты регулятора давления 3-Кронштейн привода рычага регулятора давления 4-Штифт 5-Рычаг привода регулятора давления 6-Ось рычага привода регулятора давления 7-Пружина рычага 8-Кронштейн кузова 9-Кронштейн крепления регулятора давления 10-Упругий рычаг привода регулятора давления 11-Серьга 12-Скоба серьги 13-Шайба 14-Стопорное кольцо 15-палец кронштейна A,B,C-отверстия

Рис.4 Регулятор давления.


Рис.5 Главный цилиндр



Рис.6 Тормозной механизм переднего колеса. Колесный цилиндр. Стояночный тормоз.


Рис.7 Тормозной механизм заднего колеса

Неисправности тормозной системы, их причины и возможные пути устранения

1.Увеличенный рабочий ход педали тормоза.
В первую очередь проверить уровень тормозной жидкости в бачке и если она MIN или еще ниже, то проверить колесные тормозные цилиндры на предмет утечки, проверить главный тормозной цилиндр на предмет утечки, заменить резиновые уплотнительные кольца, если таковые повреждены. Далее проверить тормозные шланги и при наличие нарушения целостности таковых, заменить их. Далее долейте тормозную жидкость в бачок и прокачайте тормоза для удаления воздуха из тормозной системы.
2. Недостаточная эффективность торможения, выражающаяся в увеличении тормозного пути.  
Проверить износ накладок тормозных колодок и при наличии значительного износа, заменить.
Проверить колесные тормозные цилиндры на предмет заклинивания поршней, при наличии таковой, устранить неисправность.
Если недостаточная эффективность торможения сопровождается с незначительным провалом педали тормоза, тогда проверить тормозные контуры на герметичность.
3. Неполное растормаживание колес. 
Проверить и отрегулировать, если необходимо, свободный ход педали тормоза. Отрегулировать выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра (1.25 - 0.2 мм).
Проверить поршень главного цилиндра на предмет заклинивания.

4.Занос или уход автомобиля в сторону при торможении. 
Проверить поршни колесных цилиндров на предмет заклинивания.
Проверить целостность стальных тормозных трубок.
Проверить регулировку привода регулятора давления.
Проверить углы установки колес.
Проверить давление в шинах и выравнять, если это необходимо.
Проверить на герметичность контуры тормозной системы.

Хорошего вам запаса тормозного пути и удачи!!

Оставьте свой комментарий!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.