Качество, сроки ремонта в автосервисных фирмах и даже цена зависят от владельца машины. Вот некоторые моменты, которые необходимо принимать во внимание, сдавая машину в ремонт.
Подготовьте машину к ремонту - вымойте, уберите всё лишнее, отключите сигнализацию, снимите хорошие чехлы, наденьте старые, положите в машину схемы электрооборудования (они могут понадобиться), заводскую информацию по особенностям ремонта, модификации агрегатов (если она есть).
Подготовьте внятные объяснения причин, симптомов или неисправностей, которые заставили обратиться в мастерскую, не формулируя диагноз и не давая указаний по ремонту.
Присутствуйте при диагностике, проверке, осмотре неисправных агрегатов.
Согласуйте с мастером перечень запасных частей и расходных материалов, необходимых для ремонта.
Имейте в виду, что такие детали, как прокладки, сальники, уплотнения, резиновые манжеты, кольца, стандартные незакаленные гайки, винты, болты, следует менять при каждой разборке соответствующих узлов - они прирабатываются по месту, деформируются и, будучи установлены вновь после разборки, не исполняют нормально своих функций. Экономия на их замене обернется повторной разборкой - скупой платит дважды.
Если есть технические знания, желание и разрешение присутствовать в цехе, это ускорит ремонт, т.к. во время него часто возникает необходимость дополнительных работ, и согласование их ускорится. Если же знания позволят контролировать и качество ремонта, то можно понять квалификацию мастера и решить, обращаться в этот сервис в другой раз или не стоит.
Не платите никому и ничего сверх счета - в автосервисе зарабатывают лучше, чем в других отраслях, и любая сумма чаевых будет смешной. Правда в СТО нередко можно нарваться на вымогателей - слесари требуют платы сверх счета непосредственно им. Если они наглеют, лучше откажитесь от обслуживания в этой СТО или найдите владельца или директора и сообщите - хозяева не любят таких работников, так как они отпугивают клиентов и снижают выручку.
Не следует договариваться с конкретным слесарем о выполнении им той или иной работы без указания в заказе-наряде. В этом случае автосервис не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы (услуги) либо за утрату или повреждение переданного по такой договоренности автомобиля.
Система предварительного назначения даты и времени сдачи машины в ремонт удобна для заказчика - он может выбрать удобное время, он может максимально использовать машину, сдавая ее в ремонт на вечер или ночь. Автосервису такая система позволяет планировать распределение загрузки механиков и мощностей.
Во многих современных автосервисах практикуется выполнение больших объемов работ по предварительным заказам, краткосрочные работы, занимающие до полутора часов времени, производятся без предварительной записи. Для краткосрочных работ выделены отдельные участки в цехе.
Подробно можно прочитать в книге В. В. Волгина ,,Автосервис и права потребителя,, : http://bookstorm.ru/index.php?newsid=11226
вторник, 6 июля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Да оборудование нужно сервису нормальное, следить за ним http://www.gartex.ru Вот здесь можно приобрести
ОтветитьУдалить