2under

четверг, 1 июля 2010 г.

Реакция водителя на вращение автомобиля

Особое место в мастерстве водителя занимают приемы вождения, применяющиеся при произвольном (преднамеренном) и непроизвольным (спонтанном) вращении автомобиля.

Скоростной разворот передним ходом с вращением автомобиля на 180 градусов вокруг передней оси.
Этот прием экстремального управления заключается в плавном повороте руля в начальной фазе вращения, блокировке задних колес стояночным тормозом в основной фазе и рывковом выравнивании колес в заключительной фазе вращения.

Скоростной разворот задним ходом (полицейский разворот) с вращением автомобиля на 180 градусов вокруг задней оси.
В технологии выполнения этого приема лежат два рывковых действия рулем - в начальной и заключительной части.
Вначале, после интенсивного разгона, выполняется резкий поворот рулевого колеса с максимальной амплитудой (до упора), а затем после вращения автомобиля на 90 градусов, выполняется рывковое выравнивание колес в положение прямо. Это действие замедляет вращение автомобиля после разворота торможением скользящих передних колес. Сложность заключительной фазы разворота состоит в том, что водитель теряет связь с передними колесами из-за их бокового скольжения и вынужден ориентироваться только на свою интуицию и мышечное чувство рук (запоминание руками угла поворота колес).

Стабилизация автомобиля при непроизвольном вращении на 360 градусов передним ходом.
Этот элемент высшего водительского мастерства, пришедший к нам из Формулы-1, спасает не только спортсменов, но и обычных водителей, попавших в ситуацию вращения на дороге. Он позволяет избежать неуправляемое боковое скольжение с выносом автомобиля на полосу встречного движения или на обочину, где чаще всего происходит его опрокидывание. Задача - использовать вращение как способ торможения автомобиля.
Причиной вращения может стать грубая ошибка водителя, вызвавшая ритмичный или закритический занос автомобиля.
Стабилизация (выравнивание автомобиля) выполняется, по аналогии с полицейским разворотом, резким переводом колес из одного в другое крайнее положение после разворота на 180 градусов, а затем быстрое их выравнивание в положение прямо.





Источник:
Э.С. Цыганов - 120 приемов контраварийного вождения.

Особенности управления автомобилем в повороте

Советы при езде по неровностям

Секреты умения удерживать автомобиль на прямолинейной траектории

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.